Инвентаризация для ИП
Как реальная автоматизация реально помогла ИП ускорить процесс инвентаризации и увеличить заработки.
Почему потребовалась автоматизация
«Я – ИП, собственник бизнеса. И лично заинтересована в том, чтобы в ежедневной работе моих магазинов было как можно меньше сбоев, ошибок и неточностей, а их устранение проходило настолько оперативно, насколько это возможно.»
В работе магазина, особенно розничного, случаются ситуации, из-за которых остатки товара учитываются, показываются, считаются неправильно. Товар может быть поврежден, украден, обсчитались при приемке или оформлении продажи, пробили не то на кассе. Подсчитать точные остатки позволит только очень утомительная инвентаризация.
Все усложняется, если в ассортименте присутствует алкогольная продукция.
«Одну и ту же продукцию мы можем получать от разных производителей (или с разных заводов одного итого же производителя), продукция может быть из разных партий, в таре разного объема и прочее. А наименование этого товара в учетной системе магазина не всегда содержит эту информацию. Приходилось пересчитывать все вручную, вооружившись бумагой и карандашом, а потом еще и переносить все цифры в 1С. В результате процесс инвентаризации затягивался, все равно возникали ошибки, и нужно было постоянно что-то уточнять в программе и сверяться с данными ЕГАИС. Я сильно нервничала и тратила на проверку почти день (!). Специалисты из «ЦЭК» предложили написать дополнение к нашей программе, чтобы инвентаризация проходила быстрее и с меньшим количеством ошибок. Справились быстро – к следующей инвентаризации все было готово.»
Что было сделано
- Теперь инвентаризация проводится с использованием сканера штрихкодов и вся информация сразу заносится в программу (продавец только сканирует штрихкод, после этого программа сама находит нужную позицию в ведомости и увеличивает фактическое количество данного товара на 1 единицу);
- В одном окне сразу видно и данные 1С, и данные ЕГАИС по каждой из товарных позиций. Фактические данные вводятся в этом же окне;
- Продавец видит сразу всю информацию по каждой товарной позиции: данные о производителе, адрес производства, объем товара. Открывать для этого какие-то дополнительные окна больше не нужно;
- Если оказывается в наличии продукция, которая не сопоставлена со справочником ЕГАИС, можно сразу же отправить запрос в ЕГАИС;
- По итогам инвентаризации информация также отправляется в ЕГАИС.
В результате
- Процесс инвентаризации занимает теперь не больше 2-3 часов;
- Закрывать магазин на инвентаризацию (и упускать клиентов и прибыль) больше нет необходимости;
- Сократились траты на «неликвид».
«Я точно знаю, сколько и чего у меня осталось в наличии. Я довольна.»